МКОУ "Тэминская СОШ"
село Тэмь
  • О школе

    Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тэминская средняя общеобразовательная школа»

    Учредитель:

    Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Братский район». Функции и полномочия учредителя и собственника имущества осуществляет Администрация муниципального образования «Братский район».

    Управление образования АМО «Братский район»

    Начальник Управления образования: Ахметова Елена Владимировна

    Адрес: 665708, Иркутская обл, г. Братск, ул.Комсомольская, 28 а

    Режим работы:

    Понедельник - Пятница: 09:00 – 17:12

    Обед: 13:00 – 14:00

    Прием граждан по личным вопросам: 

    Вторник: 11:00 – 13:00

    Четверг: 14:00 – 16:00

    Контакты:

    Телефон: 8(3953)41-20-50

    Место нахождения Учредителя: Россия, Иркутская область, Братск, Комсомольская улица, 29

    Место нахождения МКОУ «Тэминская СОШ»:

    665776, Иркутская область, Братский район, с. Тэмь, ул. Ленина, 24

    История школы

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тэминская средняя общеобразовательная школа» является правоприемником Тэминской начальной школы организованной в 1905г., с 1950г. школа реорганизуется в Тэминскую семилетнюю школу. Новое здание введено в эксплуатацию в 1958 году. В 1993 году на основании «Постановления главы администрации Братского района» от 10.09.93г. реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

    Образование и формы обучения

    Режим и график работы МКОУ «Тэминская СОШ»

    Занятия в МКОУ «Тэминская СОШ» организованы и проводятся в 1 смену, по пятидневной рабочей недели.

    Начало учебных занятий с 8-30.

    Окончание учебных занятий:

    1 класс:

    • сентябрь-октябрь 11-35, продолжительность урока 35 мин;
    • ноябрь-декабрь 12-20, продолжительность урока 35 мин;
    • январь-май 13-10, продолжительность урока 40 мин;

    2-4 классы:

    • 13-50 (внеурочная деятельность до 18-00);

    5-8 классы:

    • 14-40 (внеурочная деятельность до 18-00);

    9-11 классы:

    • 14-40 (дополнительные занятия и консультации до 17-10).

    Продолжительность урока во 2-11 классах 40 минут.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Тэминская средняя общеобразовательная  школа» на период до 2027 года в  условиях  современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.

            Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов  Совета родителей, Совета старшеклассников.

            Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

                     Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

            В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

             -соблюдение принципов гуманизации образования; 

             -обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;

             -учет ожиданий различных социальных групп населения;

             -создание условий, стимулирующих рост личностных достижений  обучающихся.

             Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты , решены полностью,  могут быть реализованы частично.

            Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

            С учетом всего сказанного выше программа предусматривает  анализ ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.

     

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование программы

    Программа развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Тэминская средняя общеобразовательная  школа»

    Дата принятия решения

    О разработке программы,

    дата её утверждения

    (наименование и номер

    соответствующего нормативного акта)

       

    Принята   педагогическим  советом  

    Протокол №69   от 16.06.2023 г.

    Утверждена

    приказом директора МКОУ «Тэминская  СОШ»

    № 82 от 23.06.2023 г.

     Основания для разработки программы

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

    7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

    8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

    10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

    11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

    14. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

    15. Устав МКОУ  «Тэминская СОШ»  

    16. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

    Разработчики программы

    Администрация и педагогический коллектив

    МКОУ  «Тэминская СОШ»

    Исполнители программы

     Администрация и педагогический коллектив учреждения, ученический коллектив, родители (законные представители)

    Цель программы

    Создание условий для развития ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию социально[1]активной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения.

    Задачи программы

    1. Внедрить в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания;

    2. Обеспечить разнообразие и доступность дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    3. Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений.

    4.   Создать систему сетевого взаимодействия, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    5. Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути, индивидуализации образовательных траекторий учащихся и достижения ими конкурентоспособных образовательных результатов, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

    6. Совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизировать взаимодействие всех его участников.

    7. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

    8. Усовершенствовать работу по информационно - медийной открытости Учреждения  для обеспечения публичности  и открытости представления результатов деятельности  МКОУ «Тэминская СОШ» через официальный сайт Учреждения, создание информационно - медийного школьного центра, личные сайты педагогов; публикации  материалов о деятельности Учреждения, используя  Интернет-ресурсы.

    Сроки и этапы реализации программы

    I этап (2023-2024 год) – констатирующий; аналитико-проектировочный. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния;

    II этап (2024-2026 годы) – формирующий. Переход образовательного учреждения на новое качественное состояние. Мониторинг эффективности работы по внедрению программы;

    III этап (2026-2027 годы) – рефлексивно-обобщающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

    Организация и контроль над  исполнением программы

    администрация учреждения, методический совет школы.

    Целевые индикаторы и показатели программы

    Проект: «Современная школа»

    Цель: Обновление содержания образования в соответствии с изменениями федерального государственного образовательного стандарта и введение федеральных основных образовательных программ. Создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического, психологического и эмоционального благополучия школьников. Формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на всех уровнях образования.

    Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы.

    Проект: «Успех каждого ребёнка»

    Цель: Создание открытой образовательной среды для реализации потенциала каждого обучающегося. Создание условий для профориентации и самоопределения обучающихся. Рассмотреть сетевое взаимодействие с вузами и средне-специальными учебными заведения г. Братска

    Проект: «Социальная активность»

               Цель: Развитие информационной образовательной среды как условие открытости школы и способ формирования позитивного имиджа школы. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Продолжение внедрения дополнительного образования и развитие тех направлений дополнительного образования, которые уже созданы с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Проект: «Учитель будущего»

    Цель: обеспечение школы педагогическими кадрами, создание условий для непрерывного обучения, повышения квалификации педагогов и трансляции педагогического опыта. Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов, профессиональной компетентности педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Проект «Современная школа»

    - Достигнуты средние показатели результатов ЕГЭ по обязательным предметам не ниже средних показателей по области.

    - Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по реализации обновлённого ФГОС

    Проект: «Успех каждого ребёнка»

    - Доля обучающихся, призёров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального, регионального и всероссийского уровня

    - Доля обучающихся, принявших участие в проектной деятельности

    - Доля вовлеченных обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование

    Проект: «Социальная активность»

    - Доля обучающихся и родителей, которые активно пользуются электронным дневником

    - Доля родителей, вовлеченных в управление процессами в школе, как механизм открытости школы

    - Доля участников образовательной организации, позитивно оценивающих имидж школы

    Проект: «Учитель будущего»

    -Доля педагогических работников, имеющих категорию

    -Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах транслирующих педагогический опыт через печатные материалы, участие в конференциях, семинарах

    - Привлечение молодых специалистов

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ от 29.12.2012 №273, норм СанПиНа и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

     - 90% кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 60 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательного процесса:

    - обучающиеся будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

    - 100 % обучающихся основной и 100 % средней  школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 60 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в

    общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - появятся партнеры социума (учреждения, организации, физические лица), которые станут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы

     Адрес

    Юридический адрес:

    664745, Иркутская область, Братский  район, село Тэмь, ул. Ленина, 24.

    Фактический адрес:

    664745, Иркутская область, Братский район, село Тэмь, ул. Ленина, 24

    Тел./факс  8 (83953) 40-81-31

    e- mail:  scola-posyolok-tem@yandex.ru

    муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

     «Тэминская средняя общеобразовательная школа»

     

    РАЗДЕЛ I

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

    1. 1. Общая характеристика организации

     Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тэминская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Тэмьского сельского поселения Братского муниципального района Иркутской области. Учреждение оказывает образовательные и воспитательные услуги по обеспечению бесплатного начального, основного и среднего общего образования всех детей, проживающих на территории муниципального образования «Тэмьское сельское поселение» в соответствии с Лицензией № 7873 от «11» июня 2015 г. на право ведения образовательной деятельности.

    По своему статусу, установленному при государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации № 2485 от «26» марта 2014 г. серия 38А01 № 0000594), школа является муниципальным казённым учреждением. По типу - общеобразовательная организация.

    Одноэтажное здание школы (год постройки – 1958) . По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население его очень разнообразно. Относительная удалённость от производственных, научных, культурных, политических центров проблемы безработицы и оттока населения создают своеобразный микросоциум и делают актуальным не только обучающее, но и воспитывающее воздействие педагогического коллектива на обучающихся.

             В настоящее время в учреждении обучается 68 школьников с 1 по 11 класс.  Из них: 

    - ориентированы на базовый уровень – (96,1%),

              - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья –  (3,9%),

              - опекаемые – 4 (5,1 %),

              - инвалиды – 2(2,5%).

                                            Сокращается  число обучающихся, продолжающих  обучение в 10-ом

             классе, до  60% в среднем.

    1.2. Организационная структура управления

                                                                                                                             Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

           Органами управления школы являются: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Методический совет,  Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников

    1.3. Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса

    Учебный год начинается 1 сентября.

    Режим работы образовательной организации:

    5-дневная учебная неделя,

    -для обучающихся 1-ого класса в период адаптации - сентябрь, октябрь – по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;

    Продолжительность урока для обучающихся 2-11 классов – 40 минут.

    Рабочие дни: понедельник - пятница: 8:30 - 18:00

    Время занятий: 8.30-14.40

    Курсы внеурочной деятельности, кружки, спортивные секции: 15.00-18.00

    1.4. Характеристика педагогического коллектива

           Учреждение обеспечено квалифицированными кадрами (100%) по всем реализуемым программам. Общее количество педагогических работников – 19 человек, из них - руководящих работников – 3: директор и заместитель директора по УВР(ВР) и заместитель директора по ВР. В том числе по внутреннему совместительству  имеется  педагог - психолог, педагог – организатор,  социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Образовательный уровень педагогических кадров: 79 % - имеют высшее образование, 21% - среднее специальное образование, 10,5% - имеют высшую квалификационную категорию, 26,3% - имеют первую квалификационную категорию. В течение трёх лет на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров обучились 100 % учителей.

         Количество педагогических работников, имеющих отраслевые награды, – 3 учителей  (15.8%):

         Средний возраст педагогов – 47 лет . Из них – 6 пенсионеров.

    1. 5. Особенности образовательного процесса 

    Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Обучение ведется по следующим образовательным программам:

    Наименование программ

    Уровень,

    направленность

    Сроки / классы

    1

    Начальное общее образование

    Общеобразовательная (основная)

    4 года/

    1-4

    2

    Основное общее образование

    Общеобразовательная (основная)

    5 лет/

    5-9

    3

    Среднее общее образование

    Общеобразовательная (основная)

    2 года/

    10-11

    На 1.09.2022 г. получают

    - начальное общее образование – 15 обучающихся,

    - основное общее образование – 46 обучающихся,

    - среднее общее образование – 7 обучающихся.

          Уровень реализуемых программ соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в 2-4, 6-11 классах и обновлённому федеральному государственному образовательному стандарту в 1,5 классах. Педагоги учреждения осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.  Сформирован опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

         Основные направления воспитательной деятельности осуществляется в рамках следующих направлений работы школы, представленных в соответствующих модулях:

    - ключевые общешкольные дела;

    - классное руководство;

    - курсы внеурочной деятельности;

    - школьный урок;

    - самоуправление;

    - детское общественное объединение;

    - профориентация;

    - экскурсии, экспедиции, походы;

    - школьные медиа;

    - организация предметно-эстетической среды;

    - работа с родителями.

         Внеурочная, внеклассная деятельность обучающихся  осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в форме факультативных курсов, кружков, курсов внеурочной деятельности, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

         В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:

    1)   Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов;

    2) Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

                                                                      В МКОУ «Тэминская СОШ» сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель -  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. 

    1.6. Формы обучения

    Форма обучения

    Количество обуч-ся

    1

    Очная

    100%

    68 чел.

    1.7. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

           Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности:

    Учебные кабинеты

    Количество

    Учебные кабинеты начальных классов

    3

    Физика, химия

    1

    Информатика

    1

    Биология, география

    1

    Русский, литература

    1

    Истории и обществознания

    1

    Иностранный язык, ИЗО

    1

    Математика

    1

    Дополнительные помещения

    Лаборантские

    6

    Спортивный зал

    1

    Раздевалка

    2

    Столовая

    1

       

    Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: в 9 кабинетах: мультимедийные проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски (1 кабинет).

    Учебные кабинеты на 85% обеспечены учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием.  Подключение к Интернету в учебных кабинетах обеспечено. Недостаточно финансирование для обслуживания компьютерной техники, которая устаревает, выходит из строя.

    Капитальный ремонт в школе запланирован на 2025 год.

    .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    1. 8. Основные статистические данные по итогам 3- х лет

    Обучалось учащихся

    2020 – 2021 учебный год

    2021 – 2022 уч.г.

    2022 – 2023 уч.г.

    Всего

    82

    72

    72

    Отсев учащихся

    -

    -

    -

    Не получили аттестат об основном образовании

    -

    -

    -

    О среднем образовании

    -

    -

    -

    Окончили ОУ с аттестатом особого образца

    1

    1

    0

    Качество обучения

    55,2%

    57,7%

    34,7%

    Успеваемость 

    100%

    100%

    100%

    Следует  отметить, что мотивация к учению у учащихся остается недостаточно высокой.  Проблема качества обучения  для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на предметных методических объединениях, совещаниях при директоре, педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля.

    1.9. Взаимодействие МКОУ «Тэминская  СОШ» с социальными партнерами

    Учреждение активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся. Среди них:

    - Договор о взаимном сотрудничестве с МКУК «КДЦ Братского района»

    - Договор о сотрудничестве с МКДОУ Детский сад «Светлячок»

    - Договор о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время

    - Договор о сотрудничестве с МКОУ «Барчимская НШДС»

             - Соглашений №3 о взаимодействии и сотрудничестве всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» с МКОУ «Тэминская СОШ» Братского района по вопросам развития системы военно-патриотического воспитания граждан, популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди подрастающего поколения от 22 января 2020 г.

    - Соглашение №37-ШС о взаимодействии в целях организации предоставления бесплатного питания для учащихся

             Сельская школа, оставаясь социокультурным центром жизни на селе, отражает все противоречия и проблемы, присущие обществу.  На первый план выходит обострение противоречий между:

    -  высокими требованиями государства к уровню и качеству образования и возможностью их предоставления со стороны сельской школы;

    - возросшими потребностями образовательного учреждения в отношении существующей материально-технической базы и имеющейся зависимостью от наполняемости муниципального бюджета;

    -    ростом числа детей с ослабленным здоровьем, задержкой умственного развития и отсутствием системы медико-педагогического сопровождения (тьюторов, логопеда)

    -   симптомами «профессионального выгорания», старением педагогического состава и отсутствием молодых специалистов ввиду недостаточного обеспечения в сельской местности их социальных, культурных и материальных запросов.

                 

    1.10. SWOT - анализ потенциала развития школы

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    Внутренняя среда

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    • Наличие постоянного опытного педагогического коллектива, показателем является участие в творческих конкурсах муниципального, регионального уровня, наличие сложившейся системы подготовки к ГИА. 100% количество выпускников поступающих и продолжающих обучение в ВУЗах и Средне-специальных учебных заведениях;

    • Позитивный опыт работы в инновационных проектах образовательного процесса. Представление исследовательских работ военно-патриотической направленности на муниципальном и региональном уровнях. Действуют отряд Юнармейцев и движение РДДМ;

    • 100% занятость обучающихся. Наличие системы дополнительного образования детей, наличие летней оздоровительной площадки, привлечение социальных партнеров, трудоустройство несовершеннолетних;

    • Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня

    • Профессиональный рост отдельных педагогов отстает от новых тенденций развития отечественного образования, необходимо повышение квалификации педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности школьников;

    • Ограниченность материально-технической базы

    ВНЕШНЯЯ СРЕДА

    Возможности

    Угрозы

    • Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование;

    • Сотрудничество с социальными партнёрами, учреждениями дополнительного образования и иными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса

    • Направленность государственной политики для достижения заявленной цели национального проекта «Образование» по обеспечению возможности для самореализации и развития детей

    • Проблема старения педагогических кадров;

    • Снижение количества обучающихся из-за отсутствия инфраструктуры села и демографического спада;

    • Зависимость школы от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности

                Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2027 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения обновлённого федерального государственного образовательного стандарта на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

    Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

    РАЗДЕЛ II

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ     ШКОЛЫ

    2.1. Концептуальные основания программы. Цель и задачи развития школы

    Развитие образовательного процесса в ближайшие 3 года педагогический коллектив видит в организации эффективной деятельности в условиях обновлённого ФГОС по достижению нового качества образования, воспитания выпускника школы, обладающего всеми необходимыми компетентностями для реализации своих возможностей в высокотехнологичном конкурентном современном мире, в создании безопасных и комфортных условий образовательной деятельности в действующем социуме.

    Цель Программы развития МКОУ «Тэминская СОШ»:

    Создание условий для развития ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию социально активной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

    1. Внедрить обновлённый ФГОС и ФООП и корректировать образовательный процесс в соответствии с ними, в том числе развить воспитательную работу с учетом введённой должности советника по воспитанию;

    2. Продолжать обеспечивать разнообразие и доступность дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    3. Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений.

    4.   Создать систему сетевого взаимодействия, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз;

    5. Совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизировать взаимодействие всех его участников.

    В целом должен измениться облик школы – как по форме, так и по содержанию.   Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые формы использования школьного здания и кабинетов, кабинетов химии, физики, иностранного языка, дополнительного оснащения столовой и спортивного зала. Находиться в школе, ребенку, должно быть комфортно как психологически, так и физически.

    В основу программы развития МКОУ «Тэминская СОШ»  положена идея:

    создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, обучающимися, родителями, социальными партнерами), направленной на модернизацию образовательного пространства в соответствии с новыми требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Вышеизложенная идея предусматривает реализацию следующих принципов.

    Принцип многообразия и вариативности. Он означает определение каждым коллективом, ребенком, родителем своего образовательного пути, маршрута развития и совершенствования, необходимость учитывать конкретные условия деятельности школы, села, воспитательные и образовательные возможности социума, экономические, кадровые, учебно-методические ресурсы школы.

    Принцип создания здоровой духовно-нравственной образовательной среды. Он означает изучение исторического и культурного наследия своей страны, села; активное участие в жизни села, делах своей школы, направленных на заботу о людях, сверстниках, старших и младших; использование в педагогическом процессе воспитательного потенциала  памятников истории, культуры и природы.

    Принцип мотивационного обеспечения и стимулирования. Означает, что, с одной стороны, необходимо учитывать мотивы, ценностные ориентации каждого участника педагогического процесса, а, с другой, - создать систему средств, обеспечивающих развитие мотивационной сферы детей, а также педагогов и родителей в соответствии с их возможностями и условиями реальной действительности.

    Принцип самоуправления и саморазвития. Означает предоставление возможности детскому, педагогическому и родительскому коллективу принимать самостоятельные решения, затрагивающие интересы членов конкретного коллектива, и возложение ответственности за выполнение решений на тех, кто принимает эти решения.

    Программа является ориентиром для образовательного учреждения на этапе   введения обновлённых  Федеральных  государственных образовательных стандартов в  начальной, основной и средней школе.

    2.2. Модель школы 2027 г.

                Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    1) школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые оценку качества образования;

    2)     выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

    3)  в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

    4)    деятельность школы не наносит ущерба здоровью обучающихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    5)     в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив, все педагоги соответствуют профессиональному стандарту.

    6)    педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    7)   школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

    8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    9)     школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;

    10)   школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

    2.3.  Модель педагога школы 2027 г.

    В условиях подготовки и внедрения в современную систему образования Профессионального стандарта педагога, учитывая вышеизложенные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, целесообразно представить модель педагога, обладающего следующими чертами:  

    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    3) способность к критической оценке и интеграции личного и иного опыта педагогической деятельности;

    4) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность получения инновационных педагогических результатов;

    5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

    6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

    7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

    8)   принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

    9)  наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

    10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

    11)  осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

                      

    2.4. Модель выпускника 2027 г.

    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. 

    Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности. 

    Модельные потребности выпускника школы - это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.

    Модельные компетенции выпускника школы - это прочные знания повышенного уровня по основным школьным предметам обучения.

    Модельные компетентности выпускника школы - это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе.

    Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:

    Культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;

    Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;

    Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

    Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

    Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в одном из уникальных по своей многонациональности  государстве, по сути в евразийской державе, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране;

    Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, подстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

    Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

    Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

    РАЗДЕЛ III

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

             Цель, задачи, идея и принципы развития МКОУ  «Тэминская СОШ» а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.

    С 1 сентября 2022 года образовательное учреждение начало поэтапный переход на обновлённый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального и основного общего образования. Это позволит изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.

    3.1. Проект «Современная школа»

    Цель: Обновление содержания образования в соответствии с изменениями федерального государственного образовательного стандарта и введение федеральных основных образовательных программ. Создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического, психологического и эмоционального благополучия школьников. Формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на всех уровнях образования.

    Направления реализации проекта:

    1)Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.

    Содержание деятельности

    Сроки

    Планируемый результат

    Ответственный

    Методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов к реализации ООП в соответствии с ФООП

    1

    Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников МКОУ «Тэминская СОШ» в условиях внедрения ФООП и федеральных базовых рабочих программ

    Февраль-март 2023г.

    Наличие объективной информации о готовности педагогов к переходу на ФООП

    Зам.дир. по УВР

    2

    Разработка плана методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФООП

    Февраль 2023

    Наличие плана методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФООП

    Зам. дир. по УВР

    3

    Методическое совещание «Содержание обновлённых ФООП НОО, ООО, СОО», готовность школы к переходу на обновлённые ФООП НОО, ООО, СОО

    Август 2023

    Ликвидация профессиональных затруднений, повышение профессиональной компетентности педагогов

    Зам. дир. по УВР

    Рабочая группа

    4

    Изучение нормативных документов по внедрению ФООП педагогическим коллективом

    Январь-май 2023 года в соответствии с планами ШМО

    Принятие педагогами школы необходимости перехода на ФООП

    Рабочая группа

    5

    Проведение заседаний методических объединений учителей по вопросам перехода на ФООП, семинаров в рамках перехода на ФООП НОО, ООО, СОО

    В течение 2023-2024гг.

    Планы внутришкольных методических объединений учителей

    Рабочая группа

    6

    Анализ и корректировка локально-нормативных актов

    Апрель – август 2023

    Обновленные локально-нормативные акты

    Рабочая группа

    7

    Разработка проектов ООП по ФООП

    Май – август 2023

    Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП

    Рабочая группа

    8

    Утверждение новых ООП НОО, ООО и СОО

    Август 2023

    Новые ООП НОО, ООО и СОО

    Директор

    2) Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.

    Содержание деятельности

    Сроки

    Планируемый результат

    Ответственный

    1

    Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ

    Май-декабрь 2023г.

    Акт внутренней оценки

    Зам.дир. по УВР

    2

    Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений

    Декабрь 2023г.

    Протокол

    Приказ об утверждении мер

    Директор

    3

    Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений

    Декабрь 2023г.

    Аналитическая справка

    Зам.дир. по УВР

    3)Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста - советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).

    3.2. Проект: «Успех каждого ребёнка»

    Цель: Создание открытой образовательной среды для реализации потенциала каждого обучающегося. Создание условий для профориентации и самоопределения обучающихся. Рассмотреть сетевое взаимодействие с вузами и средне-специальными учебными заведения г. Братска

    Направления реализации проекта:

    1) Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

    Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

    2) Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».

    Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта, в том числе с МКУК «КДЦ Братского района»

    3) Создание условий для обеспечения социализации и выбора жизненного пути, индивидуализации образовательных траекторий учащихся и достижения ими конкурентоспособных образовательных результатов, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

    - Реализация программы работы с родителями

    - Использование региональных профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне

    - Наличие профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов

    - Организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными жизненными/производственными задачами и т.д.

    - Участие учащихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее».

    3.3. Проект: «Социальная активность»

    Цель: Развитие информационной образовательной среды как условие открытости школы и способ формирования позитивного имиджа школы. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Продолжение внедрения дополнительного образования и развитие тех направлений дополнительного образования, которые уже созданы с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

    1) Обеспечение конструирования современной мотивирующей образовательной среды:

    - Реализация дополнительных общеобразовательных программ

    - Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях

    - Наличие объединений (школьный театр, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал)

    - Сетевое взаимодействие (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, IT-куб, «Точка роста»)

    - Организация летнего лагеря (тематических смен), в том числе обеспечение участия учащихся в каникулярных и профориентационных сменах.

    2) Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.

    3.4. Проект: «Учитель будущего»

    Цель: обеспечение школы педагогическими кадрами, создание условий для непрерывного обучения, повышения квалификации педагогов и трансляции педагогического опыта. Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов, профессиональной компетентности педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

    1) Обеспечение внедрения в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания

    - Реализация единых рабочих программ по учебным предметам, 1-11 классы

    - Реализация единого календарно-тематического планирования

    - Реализация рабочих программ по внеурочной деятельности

    - Использование единой линейки учебников

    - Обеспеченность реализации методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов)

    - Разработанность локальных нормативных актов по организации получения образования учащимися с ОВЗ, с инвалидностью

    - Обеспеченность предоставления услуг специалистов, оказывающих учащимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь

    - Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ, в соответствии с контингентом учащихся с ОВЗ

    - Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования

    - Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами для организации получения образования учащимися с ОВЗ, с инвалидностью

    - Наличие специальных технических средств обучения

    - Реализация технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ, инвалидов

    - Создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по организации получения образования учащимися с ОВЗ, с инвалидностью

    - Участие специалистов образовательной организации в семинарах и тренингах по инклюзивному образованию Использование ФГИС «Моя школа»

    - Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением»

    - Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией

    - Участие в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей

    2) Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений.

    - Создание условий для повышения квалификации работников в области работы с единым штатным расписанием

    - Организация методического сопровождения педагогических работников

    - Создание условий для повышения квалификации работников по программам из федерального реестра

    - Разработанность положения о развитии системы наставничества

    - Участие педагогов в конкурсном движении

    РАЗДЕЛ IV. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Этапы реализации программы с 2023 по 2027 гг.

    Программа разрабатывается в соответствии с концепцией, целями, задачами, программными мероприятиями, проектами и реализуется с 2023 по 2027 год в 3 этапа.

    I этап (2023-2024 год) – констатирующий; аналитико-проектировочный. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния;

    Этап предполагает концептуальное, организационное, кадровое, педагогическое обеспечение.

    • анализируется опыт учреждения;

    • разрабатываются программы, концепции, проекты, мини-проекты:

    II этап (2024-2026 годы) – формирующий. Переход образовательного учреждения на новое качественное состояние. Мониторинг эффективности работы по внедрению программы.

                    Этап предполагает творческую разработку, апробацию и внедрение в образовательный процесс инноваций, технологий, методов, средств обучения, программ и проектов; мониторинг, оценка промежуточных результатов.

    III этап (2026-2027 годы) – рефлексивно-обобщающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

    Этап предполагает анализ, оценку, оформление результатов, достижение цели и задач, формирование решений по итогам реализации программы.

    РАЗДЕЛ V. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    1. По каждому из проектов будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.

    2. Функция общей координации реализации Программы выполняет педагогический совет школы.

    3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы.

    4. Информация о ходе реализации программы в целом и отдельных подпрограмм ежегодно представляется на педагогическом совете по итогам учебного года.

    РАЗДЕЛ VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    • Проект «Современная школа»

    Индикаторы

    План, %

    Факт, %

    Достигнуты средние показатели результатов ЕГЭ по обязательным предметам не ниже средних показателей по области

    100

    37

    Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по реализации обновлённого ФГОС

    100

    35

    Оснащённость оборудованием учебных кабинетов

    100

    42

    • Проект «Успех каждого ребёнка»

    Индикаторы

    План, %

    Факт, %

    Доля обучающихся, призёров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального, регионального и всероссийского уровня

    50

    26

    Доля обучающихся, принявших участие в проектной деятельности

    50

    28

    Доля вовлеченных обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование

    100

    30

    • Проект «Социальная активность»

    Индикаторы

    План, %

    Факт, %

    Доля обучающихся и родителей, которые активно пользуются электронным дневником

    100

    40

    Доля родителей, вовлеченных в управление процессами в школе, как механизм открытости школы

    100

    60

    Доля участников ОО, позитивно оценивающих имидж школы

    90

    68

    • Проект «Учитель будущего»

    Индикаторы

    План, %

    Факт, %

    Доля педагогических работников, имеющих категорию :

    • высшей категорией;

    • первой категорией.

    50

    80

    10

    40

    Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах транслирующих педагогический опыт через печатные материалы, участие в конференциях, семинарах

    60

    35

    Привлечение молодых специалистов

    40

    25

    РАЗДЕЛ VII . РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Кадровый ресурс: педагогические ресурсы (педагоги школы, педагоги дополнительного образования, учитель-логопед, педагог-психолог): изучают документы реализации Программы, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности

    Административно-координационная группа (директор, заместите- ли директора): координирует деятельность всех участников образовательной деятельности, участвующих в реализации Программы, обеспечивает своевременную отчетность о результатах ведения, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы.

    Консультативно-методическая группа (зам. директора по УВР, руководители ШМО): обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов.

    Материально-технический ресурс Развитие школьной инфраструктуры – долговременная стратегическая задача, являющаяся частью и инструментом общей Программы развития школы.

    РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

    Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы.

    Основными стратегическими задачами по управлению реализацией Программы развития, над решением которых работает руководство школы, являются:

     - повышение качества образования;

    - улучшение условий обучения детей;

    - совершенствование профессиональной компетенции педагогов;

    - расширение ресурсной базы учреждения;

    - принятие управленческих решений.

    Обязательным элементом эффективного управления Программой развития является мониторинг. Мониторинговые исследования хода и результатов реализации целевых (приоритетных) проектов Программы организуются для оценки их результативности, выявления соответствия прогнозируемым результатам и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих дальнейшие действия. Для проведения мониторинговых мероприятий создается экспертная группа из участников образовательной деятельности школы.

    Порядок управления реализацией Программы развития

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития

    Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом образовательной деятельности в школе

    Мониторинг хода и результатов реализации целевых (приоритетных) проектов Программы отслеживается экспертной группой из участников образовательной деятельности школы. Мониторинг проводится в начале календарного и очередного учебного года. После очередного мониторинга может проводиться корректировка дальнейших действий

     Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей Программы, выполнению задач, реализации проектов и результатов развития школы. Результаты контроля и реализации Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, публикуются на сайте Школы.

    Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора

    Программа развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение деятельности школы, характеристику используемых подходов к управлению кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie